Из Записных книжек писателя:
Тайна философского камня.

Источник: https://ru.pinterest.com/pin/486951778473000746/

«Философский камень» — совсем не то, что мы думаем.

      Все мы с детства слышали загадочные и волнующие воображение истории об алхимиках, окруженных ореолом мистики и могущества.

 Эти люди, научились добывать золото из неблагородных металлов;  постигли секрет изготовления «философского камня», перехитрили саму смерть и обрели вечную молодость.

  Алхимики, опираясь на древние знания, считали, что Бог создал этот мир  из некой «энергии» («перво-материи»). Причем эта «перво-материя» одинакова для всего: минералов, растений, животных, людей.  Тот или иной минерал, то или иное живое существо получается за счет созданной Богом  программы (сейчас бы ее назвали кодом ДНК).

   Из этой теории следует, что, меняя  ДНК можно преобразовывать одни вещества в другие (например, железо – в золото).

    Современная химия, в принципе утверждает то же самое, а в роли ДНК выступает «химическая формула». Однако, алхимики считали, что «ДНК» — не только материальная «химическая или биологическая формула», но, прежде всего, некая «духовная» формула.

    Эту  «духовную» формулу, способную менять ДНК всех существ   искали мудрецы, называя ее «философским камнем» . Термин «философский камень» очень запутывает многих людей – кажется, что речь идет о каком-то физическом веществе (камне). На самом деле речь идет о способе проникновения в программу Бога, определяющую свойства этого мира. Средневековые алхимики и мистики, словно хакеры-программисты, пытались взломать Божественный компьютер.

   Понятно, что, получив такую программу,  можно не только превращать обычные металлы в драгоценные (это детские шалости), но излечивать болезни и продлевать жизнь, менять свойства человека и всего окружающего мира. Например, есть теория, что эпоху ренессанса ввел на нашей земле некий маг, который просто «устал» от безграмотного средневековья.  

   Целые поколения алхимиков тратили свои жизни, силясь разгадать замысловатые символы таинственных манускриптов давно ушедших в прошлое эпох, проводя бесчисленные опыты в своих темных, пропахших дымом и химикатами, захламленных приборами, рукописями и загадочными предметами  лабораториях…

Лишь немногим из них суждено было раскрыть секрет «философского камня».

 

Загадочный сон. 

Источник: https://photo-search.site/tselyu/alximikov/biylo/

   Образованнейший человек эпохи Ренессанса, Николя Фламель (1330-1418) родился в довольно простой и бедной семье, однако, получив хорошее образование, устроился писарем на государственную службу, где дни и ночи напролет читал, переводил и переписывал различные старинные рукописи.

   На ступенях церкви Сен-Жак-ля-Бушри он открыл свой собственный книжный лоток и занялся продажей древних манускриптов.

   И вот однажды ему приснился странный сон. Он увидел спускающегося с небес ангела, который держал в руках диковинную книгу, страницы которой, изготовленные из тонкой древесной коры, были искусно переплетены в чудесно выделанную медь. Ангел приблизился и сказал Фламелю, чтобы тот как следует запомнил книгу.                      

   «Однажды, — молвил ангел,- ты вновь увидишь сию книгу и найдешь в ней нечто, что дано увидеть только лишь тебе одному». Проснувшийся Фламель был немало озадачен видением, которое после описал  в своих мемуарах как божественное откровение.

 

  Книга «Сефер Ецира».

Источник: https://music.yandex.ru/album/7193994/track/51527780

   По прошествии некоторого времени к нему домой пришел незнакомец, который предложил купить у него старинный фолиант. На первой странице золотым тиснением было написано посвящение иудейскому народу, подписанное Авраамом – «иудеем, принцем, жрецом, астрологом и философом».

   Увидев диковинно изукрашенную книгу, Фламель тотчас же узнал ее, ведь это был тот самый фантастический фолиант из его сна. Сделка состоялась немедленно, и бесценный трактат был куплен за смехотворно малую по тем временам сумму в два флорина.

   Николя приступил к расшифровке таинственной книги. Текст на латыни дался легко, однако для понимания наиболее важных частей требовались обширные познания в каббале, древнееврейском языке и алхимии.

   Однако, как Николя ни старался, ни ему, ни его жене Пернелл, ни самым известным парижским ученым, к которым он обратился за помощью, так и не удавалось найти ключ к текстам и загадочным символам манускрипта.

 

След Каббалы. 

Источник: https://ru.pinterest.com/pin/the-tree-of-life-by-blackalben-on-deviantart—41728734036679429/

   Вконец измученному и разочарованному Фламелю пришлось отправиться в Испанию, на поиски человека, сведущего в каббале. Дело в том, что многие евреи, вынужденные покинуть страну из-за усилившихся гонений, обосновались именно там.

   Вместе с остальными паломниками он отправился  в долгое странствие «на край света», в Сантьяго-де-Компостела. Посетив святыню, утомленный и разочарованный бесплодными поисками, Фламель повернул назад, когда, неожиданно, встретил на одном из постоялых дворов путешествующего в одиночестве раввина, который был способен осуществить перевод самого важного куска текста. Фламель называл его Мастер Канчес, и, по его словам, тот с первого взгляда на трактат преисполнился большим удивлением и какой-то особой радостью. Но злой рок позволил Канчесу перевести лишь часть текста – из-за внезапно начавшейся сильнейшей лихорадки он вскоре умер.

   Возвратившись в Париж, Фламель приступил к решению головоломки с удвоенным старанием, описывая потом, что это было самым трудным из всех дел в мире. Он писал: «Эти знаки и фигуры скрывают  великие секреты».

  Каббалисты всегда следили за тем, что бы их знания не попали в руки недостойных людей. Ведь  сила этих знаний настолько велика, что намного опасней, чем ядерное оружие в руках у безумца.

    Николя Фламель довольно скоро понял, какая сила попала к нему. В его записях  есть такие строки: « Я всем сердцем желаю, чтобы тот, кто ищет  тайну великих мужей, тщательно обдумал эти идеи жизни и грядущего воскрешения…».

Современные исследователи считают, что в руки Фламеля попала одна из наиболее загадочных книг человечества – «Сефер Ецира» («Книга Творения»).  Эта книга – основа учения каббалы, приоткрывающая тайну над тем, как и для чего, Бог сотворил наш мир. Считается, что эту книгу Всевышний продиктовал праотцу человечества Аврааму. До сих пор ученые всего мира бьются над загадочным текстом  «Сефер Ецира».  Многие положения книги написанной почти 4 тысячи лет назад совпадают с новейшими исследованиями в области биологии, нейрохирургии, ядерной физики, генетики и др. наук , появившихся лишь в последние 100 лет. Однако, считаются, что в истории человечества существовали отдельные «светлые» личности, сумевшие понять абзацы, фрагменты или, даже целые разделы загадочной книги. Тогда в руки этих людей попадали огромные знания, которые каждый из них использовал по-своему.  В древних записях мудрецов есть удивительные строки : «Запрещается объяснять двоим ученикам «Книгу Творения», не следует объяснять даже одному, хотя бы это был мудрец…».

     В общей сложности, на расшифровку некоторых фрагментов «Книги  Авраама» у Фламеля ушел 21 год! Но даже эти, отдельные фрагменты позволили ему достичь успеха в своих  исследованиях.  

 

Победа.

Источник: https://www.last.fm/ru/music/Saturnian+Current?top_tracks_date_preset=LAST_365_DAYS

  17 января 1382 года состоялся первый успешный опыт трансмутации, во время которого Фламелю удалось превратить ртуть в серебро. Это была первая невероятная удача! Последующие же два опыта принесли уже чистое золото, которое Николя использовал на различные благие дела.

   Авторитетные письменные источники и достоверные муниципальные документы о пожертвованиях свидетельствуют о том, что Николя Фламель и его супруга Пернелл основали и содержали 14 больниц, 3 часовни и 7 церквей в Париже, столько же в Булоне, а также заботились о множестве вдов, сирот и бездомных.

   Николя не забыл уделить особое внимание своей собственной приходской церкви Сен-Жак-ля-Бушри, где некогда находился его книжный лоток и от которой он пилигримом отправился  в главное паломничество своей жизни. В этой церквушке он завещал похоронить себя, что и было исполнено после его смерти в 1417 году.

   Николя умер на два года позже своей жены, в возрасте восьмидесяти семи лет также скромно, как и жил до этого, завещав оставшиеся средства на благотворительные цели и оставив небольшое наследство горничной.  

   

Легенда о бессмертии.

Источник: https://ru.pinterest.com/pin/560276009863998086/

   Отдав большую часть своей жизни поискам секрета философского камня, и добыв его, Николя не только обрел невероятное богатство, но и оказал огромную помощь и заботу многим нуждающимся людям.

   Однако, как утверждают многочисленные источники и свидетельства прошедшего времени, Николя Фламель был вознагражден и настоящим бессмертием, а истории о загадочных появлениях великого алхимика будоражат мир вот уже на протяжении пяти веков, прошедших с момента его исчезновения.

   По некоторым версиям, Фламель с женой лишь искусно сымитировали свою смерть, а сами, скрывшись, спокойно и счастливо живут вот уже несколько столетий, переезжая из одной страны в другую. Кто-то видел алхимика несколько десятилетий спустя в потайной лаборатории глубоко под землей, кто-то встретил странствующую чету через сто лет в парижской Опере, кто-то рассказывал о недавно родившемся у них в Индии сыне.

   Дом, построенный Фламелем в 1407 году и являющийся самым старым жилым зданием Парижа, а также колокольня Сен-Жак стали одними из самых любимых мест  художников-сюрреалистов, возможно, из-за необычной ауры, окружающей эти постройки.

Сайт автора: https://kharit.ru

Источник: https://www.pinterest.it/pin/393853929884847728/

Михаил Давидович Харит — советский и российский учёный, архитектор, доктор технических наук, профессор, писатель, лауреат премии Ленинского комсомола в области науки и техники.