Из Записных книжек писателя:
Тайны Святых Писаний. Сравнение Библии и Торы.

Источник: https://artbor1.ru/zastavki/wp-00010953

Эта статья продолжает серию статей, где сравниваются тексты Библии и Торы.

Первую и большую часть христианской Библии составляют книги Ветхого Завета. Завет означает связь, договор человечества с Богом. Затем возникает качественно новая связь человека с Богом: Бог является людям в человеческом образе, в образе Иисуса Христа. Этот новый диалог человечества с Богом изложен во второй части Библии, называемый Новый Завет.

Не все знают, что Тора (священная книга религии иудаизма) практически полностью повторяется в первой части Библии (Ветхом Завете). Различия в основном в переводе звучания Библейских имен.

Поэтому для более полной картины, читателям предлагаются параллельные тексты из Библии и Торы в их канонических переводах.

Библия совсем не простая книга.

В Священных Текстах содержатся и зашифровано огромное количество духовных знаний. Чем выше духовный уровень человека, тем по-другому он видит и воспринимает содержание Библии.

Кто-то воспринимает тексты Библии как сборники исторических рассказов. Другие видят в Библии изложение морально-этических или философских принципов. Иные пытаются разгадать за строками текста тайные мистические знания.

Предлагаю читателям свой подход.

Итак, продолжаем разбирать текст (начало было в предыдущих постах):

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=URDwZsJxYyI

Библия. Ветхий завет. Бытие. 

Бог сказал: Я Бог, Бог отца твоего; не бойся идти в Египет, ибо там произведу от тебя народ великий;

Я пойду с тобою в Египет, Я и выведу тебя обратно. Иосиф своею рукою закроет глаза твои.

Иаков отправился из Вирсавии; и повезли сыны Израилевы Иакова, отца своего, и детей своих, и жен своих на колесницах, которые послал фараон, чтобы привезти его.

И взяли они скот свой и имущество свое, которое приобрели в земле Ханаанской, и пришли в Египет, — Иаков и весь род его с ним.

Сынов своих и внуков своих с собою, дочерей своих и внучек своих и весь род свой привел он с собою в Египет. (46.3 – 46.7)

 

Тора. Книга Брейшит. Глава Ваешлав

 И сказал Он: Я Всесильный, Всесильный отца твоего, не бойся сойти в Египет, ибо большим народом сделаю Я тебя там.

Я сойду с тобой в Египет, и Я также выведу тебя, и Йосеф закроет глаза твои.

И поднялся Яаков из Беэр-Шевы, и повезли сыны Израиля Яакова, отца своего, и детей своих, и жен своих в колесницах, которые прислал фараон, чтобы привезти его.

И взяли они стада свои и имущество свое, которое добыли в стране кнаан, и пришли в Египет: Яаков и весь род его с ним;

Сынов своих и сынов своих сынов, что при нем, дочерей своих и дочерей сынов своих, и весь род свой привел он с собой в Египет. (46.3 – 46.7)

Источник: https://flectone.ru/narod-iakova.html

Комментарии

Итак, Бог отправляет Иакова и его народ (израильтян) в Египет. Это, по словам Бога, обязательное условие, для того, что бы стать «народом великим».

Бог говорит  загадочные слова, о том, что сначала Он сойдет вместе с народом Израиля  в Египет, а затем  Сам  выведет сынов Израиля обратно.

         Казалось бы, совершено не понятно, о чем идет речь, и зачем, для возвышения народа ходить в Египет и обратно.

На самом деле, если понимать глубинный духовный смысл этой истории, все делается понятным.

      Погружение в глубины собственного эгоизма («Египет») является необходимой степенью на пути духовного роста. Уже не раз, в предыдущих главах, рассказывалось, как души с определенными свойствами падали («опускались», «сходили») в глубь своих неисправленных эгоистических желаний (в Библии такое состояние названо «падением в Египет»).

Источник: https://www.w-dog.ru/tag/%D0%B8%D0%B7%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BB%D1%8C+%D0%B2+%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D0%BF%D1%82%D0%B5/page/1/?filter=32

      Принципиально новым моментом данной истории является, что теперь в Египте оказывается не только Иосиф и Иаков, но и весь «народ Израильский».  Речь идет не о конкретных людях, племенах или народностях. «Народом Израиля» в Святых Писании называются мысли и желания души, направленные к Богу, оторванные от земных эгоистических страстей.

И теперь вдруг, сам Бог, говорит, что надо осознать все свои «хорошие» желания, как эгоистические. Причем сделать это надо обязательно — такова воля Творца. 

«Я пойду с тобой в Египет» — говорит Всевышний.

Получается, что погружение в свой собственный эгоизм («Египет») и осознание того, что в нашей жизни все, даже самые хорошие  желания («народ Израиля») подчинены эгоизму («фараону») – является необходимым этапом духовного развития.

   Только так, с осознания своего эгоизма, начинается борьба с ним.

Для того, что бы борьба началась, душа должна:

1.    Полностью погрузиться в эгоизм (Сошествие Иосифа, Иакова и народа Израиля в Египет)

2.    Отождествить себя со своим эгоизмом (Иосиф делается управителем Египта, вторым после фараона)

3.    Почувствовать дискомфорт от такого духовного состояния (Израильтяне попадают в рабство, и фараон  притесняет их).

В итоге человек начинает пытаться бороться с низменными сторонами своей души. И Бог помогает ему в этой самостоятельной работе.

— Я и выведу тебя обратно,- говорит Всевышний.

Источник: https://imghub.ru/posledniy-bibleyskiy-prorok

На этом важнейшем духовном состоянии, являющемся одним из ключевых, на пути развития человеческой души заканчивается первая книга «Пятикнижия Моисеева». В Библии она называется «Бытие» в Торе – Брейшит.

Пятикнижие Моисеево – древнейшая часть Библии, по древнееврейски – Тора, или Учение. Оно было записано почти за полтора тысячелетия до Рождества Христова, т.е. 3.500 лет назад.

  Пять книг входит в эту древнейшую Библию: Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие.

      Еще раз подчеркну, что «погружение народа Израиля в Египет» является очень высоким этапом духовного развития. Большинству людей еще только предстоит его достигнуть.

  Как осуществляется «выход из Египта», т.е. исправление некоторой части своих эгоистических желаний, рассказывается во второй книге Библии, так и называемой «Исход». В ней же излагается методика выхода в первый из духовных миров. Об этом мы будем говорить далее.

Понравилась статья.

Покупайте книги автора на сайте https://kharit.ru/


Михаил Давидович Харит — советский и российский учёный, архитектор, доктор технических наук, профессор, писатель, лауреат премии Ленинского комсомола в области науки и техники.