Из Записных книжек писателя:
Тайны Святых Писаний. Сравнение Библии и Торы.

Источник: https://www.joom.com/ru/products/635f7a12aa16fc0144cea216

Эта статья продолжает серию статей, где сравниваются тексты Библии и Торы.

Первую и большую часть христианской Библии составляют книги Ветхого Завета. Завет означает связь, договор человечества с Богом. Затем возникает качественно новая связь человека с Богом: Бог является людям в человеческом образе, в образе Иисуса Христа. Этот новый диалог человечества с Богом изложен во второй части Библии, называемый Новый Завет.

Не все знают, что Тора (священная книга религии иудаизма) практически полностью повторяется в первой части Библии (Ветхом Завете). Различия в основном в переводе звучания Библейских имен.

Поэтому для более полной картины, читателям предлагаются параллельные тексты из Библии и Торы в их канонических переводах.

Библия совсем не простая книга.

В Священных Текстах содержатся и зашифровано огромное количество духовных знаний. Чем выше духовный уровень человека, тем по-другому он видит и воспринимает содержание Библии.

Кто-то воспринимает тексты Библии как сборники исторических рассказов. Другие видят в Библии изложение морально-этических или философских принципов. Иные пытаются разгадать за строками текста тайные мистические знания.

Предлагаю читателям свой подход.

Итак, продолжаем разбирать текст (начало было в предыдущих постах):

 

Библия. Ветхий завет. Бытие.

 

Иосиф же отведен был в Египет, и купил его из рук Измаильтян, приведших его туда, Египтянин Потифар, царедворец фараонов, начальник телохранителей.

И был Господь с Иосифом: он был успешен в делах и жил в доме господина своего, Египтянина.

И увидел господин его, что Господь с ним и что всему, что он делает, Господь в руках его дает успех.

И снискал Иосиф благоволение в очах его и служил ему. И он поставил его над домом своим, и все, что имел, отдал на руки его. (39.1-39.4)

 

Тора. Книга Брейшит. Глава Ваешлав

 

Йосеф же был свезен в Египет, и купил его Потифар, царедворец фараона, начальник палачей, египтянин, из рук Ишмаэльтян, которые отвели его туда.

И был Бог с Йосефом, и стал он человеком преуспевающим, и оставался он в доме господина своего, египтянина.

И видел господин его, что с ним Бог, и что всему, что он делает, Бог дает успех.

И обрел Йосеф благоволение в глазах его, и прислуживал ему; а тот назначил его над домом своим, и все, что у него, отдал в руки его. (39.1-39.4)

Источник: https://dzen.ru/a/ZMpEeaLDAklOoSi7

Комментарии.

 

Итак, душа со свойствами обозначенными именем Иосиф попадает в Египет, погружается в свой эгоизм. Человек в такой момент вдруг начинает осознавать, что все дела (даже самые хорошие) он делал под диктовку своего эгоизма. Например:

— милосердные поступки совершались, чтобы выглядеть хорошо в глазах других или самого себя;

— самообразование, чтобы повысить собственную самооценку;

— любовь к близким, чтобы обеспечить спокойную жизнь  сейчас и в старости;

— жертвенность – как проявление своего статуса (пусть даже после смерти) в глазах окружающих и соответственно резкое повышение самооценки.

Даже духовный рост и вера в Бога продиктованы  желанием обеспечить себе достойное существование  в «Царстве Божьем».

Понимая эту человеческую природу, Иисус Христос говорил, что необходимо выполнять заповеди, праведно жить, а за это  человек заслужит достойное положение в ином, духовном мире. Таким образом, Он сразу обозначал, какую выгоду получит человек в результате праведной жизни. Ведь эгоизм человека позволяет нам работать (как физически, так и духовно) только если есть выгода.

Люди ходят на работу, потому, что эгоизм каждого просчитал, что выгоднее немного потрудиться, а за это получить определенные деньги, или славу или почести или еще что-то.

На самом деле, оказывается, что все человек делает только ради себя. Но в этом нет ничего удивительного или плохого. Именно так  человек создан Богом. Как душа, желающая «получать». Именно в этом и заключен смысл творения: Бог создал человека, как систему, направленную на «получение». 

Источник: https://triptonkosti.ru/4-kartinki/chelovek-egoist-kartinka.html

   Что бы было понятнее, приведу житейский пример.

      Представьте, что у Вас есть все: машина, дворец, здоровье, любовь, вечная жизнь и все, все, все….   В конце концов, представьте себе, что вы Бог. Но Вы один-одинешенек. Нет рядом другого Бога, подобного Вам. Есть конечно существа более низкого порядка, они Вас любят и уважают и даже поют «Осанну…». Но нет никого равного…

    Если вы щелкнете пальцем, скажете «крэкс, фэкс, пэкс…» и создадите рядом другого Бога, совсем не факт, что жизнь станет лучше. Возможно, через какое-то время, вы поссоритесь, и начнется раздел королевства…

      Этого можно избежать, если другой Бог, равный вам, искренне  вас любит (первое условие).

Кроме искренней любви, необходимо, что бы новый Бог с одной стороны был бы вашего уровня, но с другой — был бы не такой как Вы. Не интересно ведь общаться со своим клоном.

    Поэтому новый Бог должен иметь свою историю, свой жизненный опыт, точку зрения и т.д.  Это – второе условие.

Третье условие – Вы и новый Бог должны обладать некими свойствами, дополняющими друг друга. Например, как мужчина и женщина, они просто нужны друг другу – иначе все вымрут.

    Проблема осложнена тем, что Бог не материален, у него нет тела. Бог – это скорее гигантская мысль, способная создавать все, что угодно.

    Попробуем представить себе еще одну, другую «гигантскую мысль», так же с неограниченными возможностями. Но при этом, у этой другой мысли  должно быть некое новое свойство, дополняющее первую.

Источник: https://triptonkosti.ru/3-kartinki/egoizm-i-altruizm-kartinki.html

    В соответствии с большинством религий главное свойство Бога – чистый альтруизм: способность и желание «отдавать» все созданное. Бог ничего не хочет «получать», у него и так все есть. 

    Поэтому «создаваемый, новый Бог» должен обладать другим способом мышления. Например, это может быть гигантская мысль, способная потреблять все созданное (свойство «получения»). Тогда они действительно дополняют друг друга.

    Однако, если бы созданное Богом творение просто бы хотело «получать», получился бы великий эгоист, вроде «кадавра», описанного у Стругацких в романе «Понедельник начинается в субботу». Этот персонаж сжирал все на свете в попытке глобального «получения».

      Но Богу такой «кадавр» не нужен. Представьте, вы женились на женщине, которая с радостью все отбирает от вас и уходит к следующему, способному что-то давать ей.     Поэтому, свойство «получения» должно быть не эгоистическим, а «альтруистическим».     

     Как такое возможно поясню на примере.

    Например,  вы   приглашены в гости к уважаемому и любимому вами другу.  Придя в его дом, вы обнаруживаете огромный стол, уставленный вашими любимыми блюдами, при этом вы очень голодны.

     Вы, естественно, с удовольствием начинаете трапезу.

     Если Вами руководит только голод, желание «получать» пищу – трапеза превращается в эгоистическое действие.

     Но ведь вы можете рассуждать и так: мой друг приготовил  стол с моими любимыми блюдами. Он заранее узнал, что именно я люблю. И он будет очень рад, если я поем, оценив его любовь ко мне. Вы садитесь, и начинаете есть,  понимая, что своим прекрасным аппетитом, прежде всего, доставляете радость  другу. Теперь, несмотря, что вы, как и в первом случае,  утоляете свой голод, действие перестает быть эгоистическим. Вы, получаете, только для того, что бы порадовать друга: теперь ваше «получение» стало альтруистическим.

     Приблизительно то же чувство испытывают влюбленные, когда наслаждаются от ласк друг друга, ради возможности отдать, проявить свою любовь.    

Источник: https://proprikol.ru/kartinki/kartinki-dve-dushi-50-foto.html

     Происходит, что-то волшебное и несвойственное нашему миру. Получение наслаждение вследствие желания отдавать наслаждение…

    И именно это прообраз наших отношений с нашим Создателем: он отдает, мы получаем с намерением, в свою очередь, доставить радость ему, т.е. получаем ради Него. Как говорят в народе: «делаем ради Бога».

    Итак, повторюсь. Возможно, Бог задумал создать себе друга, напарника или жену (кому, что ближе) – это и есть цель его Творения. При этом, Само Творение должно удовлетворять трем условиям:

   1. Любить своего создателя 

   2. Быть равным ему в свойствах, но иметь свою историю, жизненный опыт и т.д.

    3. Иметь новое свойство, делающее и Творца, и Творение необходимыми, дополняющими друг друга.    Многие мудрецы считают, что это свойство – возможность «получения». Таким образом, у Творца – «отдача», а у Творения – «получение». При этом оба нужны и дополняют друг друга.

    Для того, что бы Творение воспиталось в указанных выше трех условиях, Бог и создает наш мир, как некую школу, где наши души учатся быть подобными своему Создателю. Примерно так мы воспитываем наших детей.

Вопрос только в том, что бы в результате духовного развития перестать получать «ради себя».

В нашем материальном мире во время прохождения множества жизней (реинкарнаций), мы отрабатываем множество различных эгоистических желаний. При этом, наполняя очередное желание «ради себя» мы убеждаемся, что счастье при этом не достигается. Так и живет человек, все время пробуя получить счастье, наполнить новое желание (как в сказке о «старике и золотой рыбке»).

 И наконец, исполнив все свои желания  и не получив счастья, человек начинает «исправлять их». Получать «не ради себя», а получать, что бы выполнить желание Бога «дать». 

По-существу выстроить между собой и Богом высокие любовные отношения: когда все делается ради счастья другого, когда все мысли заняты другим, когда другой полностью поглощает тебя. И в этом есть счастье…

Источник: https://absolutera.ru/article3900

Но сделать это можно, только  осознав эгоистичность всех своих поступков. Именно поэтому, перед ключевыми моментами духовного подъема, душа все время спускается вниз, в свой эгоизм, в «Египет». Даже осознав свой «эгоизм» (оказавшись в Египте) до определенного момента человек сосуществует с ним вполне мирно. Как в выше процитированном отрывке, «Иосиф неплохо живет у царедвореца фараона». Только, когда человек начинает бороться со своим эгоизмом, начинаются осложнения. 

Эгоизм начинает защищаться. И тут есть только два пути, либо вверх ( исправив часть эгоистических желаний), либо – вниз … 

 В случае с Иосифом (еще раз напомню, что это очень высокая ступень развития души) оказалось, что возможно еще более глубокое погружение в недра эгоизма от «царедворца фараонова» до самого «фараона». Далее, в следующей статье, узнаем о том, как это происходит…

 Покупайте книги автора на сайте https://kharit.ru/


Михаил Давидович Харит — советский и российский учёный, архитектор, доктор технических наук, профессор, писатель, лауреат премии Ленинского комсомола в области науки и техники.