Из Записных книжек писателя:
Тайны Святых Писаний. Сравнение Библии и Торы. 
Эта статья продолжает серию статей по книге «Тайны святых писаний».

Источник: https://stl24.com/catalogue/panno-na-zakaz/fantasy/boris-vallejo/BORIS_VALLEJO-0375.html

Предисловие и краткое изложение пройденного материала.

       Первую и большую часть христианской Библии составляет Ветхий Завет. «Завет» означает  договор человечества с Богом. Он был заключен Творцом с Авраамом (4 тысячи лет назад).  Затем (2000 лет назад), Бог разъясняет и уточняет  положения первого завета, делая это в образе Иисуса Христа. Возможно, это было связано с плохим пониманием людьми содержания пунктов первого договора, а возможно Бог решил немного изменить (смягчить) условия договора. Это новое «дополнительное соглашение» человечества с Богом изложено во второй части Библии и называется Новый Завет. 

     При этом, как в бизнесе, «Основной Договор»- Ветхий Завет и «Дополнительное соглашение»- Новый Завет составляют целый и неделимый документ — Библию.  

      В христианский Ветхий Завет практически полностью вошла Тора  (священная книга  иудаизма). Ведь Иисус Христос сказал, что он не отменяет ни одной буквы закона («законом» в то время называли Тору).

        Тора была написана почти на тысячу лет раньше Библии. Она является «оригиналом» Основного Договора  Бога с людьми.  Поэтому для более полной картины, читателям  предлагаются параллельные тексты из Библии и Торы в их канонических переводах.

        Библия совсем не простая книга. К сожалению,  прочтя ее от корки до корки, как художественную литературу, человек мало что поймет.

    Дело в том, что в  Священных Текстах содержатся и зашифровано огромное количество пластов духовных знаний. Чем выше духовный уровень человека, тем по-другому он видит и воспринимает содержание Библии.

    В данных комментариях,  рассказывается об одном из высоких уровней понимания Святого Писания. Поясню это.

Источник: https://dizajnerskieoboi.ru/freski-i-fotooboi/anton-rafael-mengs-gelios/

   Большинство людей задаются вопросами: в чем смысл жизни, для чего живет отдельно взятый человек и все человечество в целом.  Животных (кошек, собак, коров и т.д.) эти проблемы не занимают. То есть, интуитивно, человек осознает, что есть некая высшая программа, алгоритм, предназначение его жизни. Так маленький ребенок понимает, что со временем он измениться – вырастет. Когда-нибудь он  станет взрослым вроде папы или мамы.  Для этого ему приходится совершать   в данный момент для него не нужные  действия: учиться, приобретать знания, овладевать правилами поведения, гигиены и т.д. Все это пригодится ему не в данный момент, а много позже. Понятно, если бы ребенок не взрослел, а находился все время в возрасте, например 3 лет, он вполне обходился бы имеющимися у него зачаточными навыками жизни.

   Так и человечество. Мы  осознаем, что есть некая программа роста нашей души. И эта программа заставляет нас совершать не логичные с точки зрения животного поступки. А именно – заниматься своим духовным ростом. Наши души проходят программу развития от зачаточного уровня (Адам) до конечного уровня (Бог). Как ребенок  проходит путь от эмбриона в мамином животике до взрослого человека, подобного своим родителям.

   И как хорошо, когда родители помогают и направляют развитие своего ребенка. Ведь известно, что дети, не имеющие воспитывающих их отца и мать (например,  живущие в собачьей, волчьей или кошачьей стае),  развиваются замедленно и неправильно.

    У человечества, есть родители – это Бог, Творец, создавший нас. Он, как любящие папа и мама, направляет наше развитие, все время подсказывает, что нужно делать на данном этапе жизни. Только Бог работает не с нашими телами, возможно, он даже не видит и не ощущает их. Бог воспитывает наши души. А алгоритм управления нашими душами устроен как система «страдание – наслаждение». Мы бежим от страдания в сторону наслаждения. Как ребенок, который понимает, что когда съест  невкусную кашу(«страдание»), пойдет гулять(«наслаждение»).

Источник: https://triptonkosti.ru/6-kartinki/bog-i-chelovek-kartinki.html

    Для того, что бы ребенок осознавал, что ему необходимо превращаться во взрослого, родители рассказывают ему о этапах его будущей жизни. Причем в зависимости от развития ребенка эти подсказки выглядят все время по-новому. Например, дают ему разные книжки. Сначала это детские сказки, потом юношеская литература, потом книги по половому созреванию, семейной жизни, философская и научная литература и т.д.

   Так и Бог, — он создал достаточно общее «руководство по развитию души», которое человечество называет Библией или Торой.

    Когда душа созрела для  взрослого восприятия этого «Руководства», она начинает понимать содержание. А понимание и следование такой «Инструкции»  позволяет человеческой душе резко ускорить свое развитее в правильном направлении и в итоге уменьшить воздействие на себя системы подгоняющих сил (страдания, болезней, невзгод…). 

    Как ребенок, который хорошо себя ведет, реже сталкивается с ремнем любящего его папы.

    При этом весь текст Святого Писания, все описанные в нем истории и жизнеописания, рассказы о странствиях и битвах рассматривается нами как зашифрованное описания  алгоритма развития отдельно взятой души (можно сказать внутреннего мира каждого читающего эти строки). Причем все имеющиеся в Библии и Торе главные персонажи (Авраам, Исаак, Иаков, Иосиф, Моисей и т.д.) характеризуют определенную стадию развития души. Другие персонажи (египтяне, израильтяне, другие народы и т.д.) обозначают свойства и желания этой души. Описываемые события (любовь, битвы, походы, рождения детей и т.д.) – рассказывают об изменении (взрослении)  души.

Таким образом, в Библии зашифрован жизненный путь души каждого из нас. Можно сказать, что в Святых Писаниях дается подробное описание алгоритма программы созданной Богом для роста наших душ, а именно это и есть  «жизнь». Отмечу, что эта программа рассчитана не на одну реинкарнацию (воплощение души в теле).  Поскольку большинство душ развивается медленно, приходится возрождаться все в новых и новых телах…

Источник: https://svistanet.com/hudozhniki-i-art-proekty/illyustracii/boris-valedzhio-boris-vallejo-geroi-fantasticheskix-mirov.html

     Кратко рассмотрим в виде таблицы содержание пройденного материала (предыдущих комментариев).

 Сначала мы рассмотрели процесс создания души:

Далее началось взращивание и воспитание Творения, созданного   Богом. Этот процесс можно сравнить с развитием эмбриона младенца, его рождением, воспитанием и становлением взрослым человеком (подобного его Родителям). 

Процесс развития души («подъем» от свойств «эмбриона» до свойств Бога):

Видно, что развитие души подобно росту младенца. Если бы мы в такой же таблице описывали, как меняется и развивается ребенок, все было бы  похоже. Только вместо описания духовных ступенек, мы бы говорили о зачатии, рождении, о том, что младенец научился держать головку,  потом научился  ходить, получил от родителей первую книжку с картинками, научился произносить первые слова и т.д. Приблизительно то же описано в Торе и Библии, но там говориться о росте и развитии души.

Итак, продолжим.

Источник: https://sparklogic.ru/pic3/2023/11/boris-valedzho-polnaya-kollekciya-kartin

Библия. Ветхий завет. Бытие.

 

Израиль любил Иосифа более всех сыновей своих, потому что он был сын старости его, — и сделал ему разноцветную одежду.

И увидели братья его, что отец их любит его более всех братьев его; и возненавидели его и не могли говорить с ним дружелюбно. (37.3-37.4) 

 

И сказали ему братья его: неужели ты будешь царствовать над нами? Неужели будешь владеть нами? И возненавидели его еще более за сны его и за слова его. (37.8)

 

 И сказали друг другу: вот, идет сновидец;

Пойдем теперь, и убьем его, и бросим его в какой-нибудь ров, и скажем, что хищный зверь съел его; и увидим, что будет из его снов.

И услышал сие Рувим и избавил его от рук их, сказав: не убьем его.

И сказал им Рувим: не проливайте крови; бросьте его в ров, который в пустыне, а руки не налагайте на него. Сие говорил он, чтобы избавить его от рук их и возвратить его к отцу его.

Когда Иосиф пришел к братьям своим, они сняли с Иосифа одежду его, одежду разноцветную, которая была на нем,

И взяли его и бросили его в ров; ров же тот был пуст; воды в нем не было.

И сели они есть хлеб, и, взглянув, увидели, вот, идет из Галаада караван Измаильтян, и верблюды их несут стираксу, бальзам и ладан: идут они отвезти это в Египет. (37.19-37.25) 

 

И, когда проходили купцы Мадиамские, вытащили Иосифа изо рва и продали Иосифа Измаильтянам за двадцать сребреников; а они отвели Иосифа в Египет. (37.28)

Источник: https://dzen.ru/a/Ytq3NrV7gjYyGZdo

Тора. Книга Брейшит. Глава Ваешлав

 

А Исраэль любил Йосефа больше всех сыновей своих, потому что он сын его старости; И сделал ему одежду разноцветную.

Когда братья его увидели, что отец любит его более всех братьев его, то возненавидели его и не могли говорить с ним дружелюбно. (37.3-37.4)

 

И сказали ему братья: «Неужели ты царствовать будешь над нами или править будешь нами?». И еще более возненавидели его за сны его и за речи его. (37.8)

 

И сказали друг другу: «Вот сновидец тот приходит.

Теперь же пойдемте, убьем его, и бросим его в одну из ям, и скажем: лютый зверь съел его, и увидим, сбудутся ли сны его».

Но услышал Реувен, и избавил его от рук их, и сказал: «Не лишим его жизни!»

И сказал им Реувен: «Не проливайте крови! Бросьте его в эту яму, что в пустыне, но руки не налагайте на него», — дабы избавить его от их руки, чтобы возвратить его к отцу его.

И было, когда подошел Йосеф к братьям своим, стянули они с Йосефа одежду его, одежду разноцветную, что на нем. (37.19-37.23)

 

И когда проходили люди Мидьяна, купцы, они вытащили, и подняли Йосефа из ямы, продали Йосефа за двадцать сребреников Ишмаэльтянам, которые отвели Йосефа в Египет. (37.28)

Источник: https://triptonkosti.ru/5-kartinki/iosif-v-egipte-kartinki.html

Комментарии

 

В имени Иосиф  закодирован один из ключевых этапов развития души. Иосиф – праведник, пророк. В Библии говорится, что именно его любил отец, Иаков-Израиль, более всех своих сыновей. При этом указывается на «разноцветную одежду» Иосифа.

 Если анализировать значение древнееврейских слов, то речь идет об одежде сшитой из разноцветных лоскутков и покрывающей все тело. Т.е. духовная ступень, называемая Иосиф, соответствует развитой душе, имеющей сложное строение, множество желаний и свойств. Кроме высоких духовных желаний, эта душа имеет и простые желания окружающего мира. Такие простые желания названы здесь – лоскутной одеждой, оболочкой, шелухой покрывающей тело.

Когда указывается, что «братья не могли говорить с ним», имеется ввиду несоответствие одной части души Иосифа другой его части («братьям»).  Ведь разговор людей происходит «на уровне рта». 

 Не вдаваясь в сложное описание устройства духовного тела, отмечу, что верхняя часть души «Иосиф» была сильно приподнята над нижней частью ( его «братьями»). Т.е. «рот» Иосифа был много выше «ртов» его братьев, находившихся в соответствии со строением этого духовного тела у ног «Иосифа», и поэтому разговор был невозможен.

В качестве примера, в нашем мире духовную ступень «Иосиф» можно сравнить с очень мудрым и продвинутым человеком. Это — мудрец, руководитель духовной школы, религиозного течения, уважаемый и почитаемый своими учениками. Этот человек знает и ощущает множество тайн Божьих, может предсказывать будущее, исцелять больных. При этом все эти свойства еще не до конца развиты. Его связь и контакт с Богом скорее интуитивны (в Библии это называется «во сне»).

Источник: https://dzen.ru/a/Y0LvgRdNul3in37i

И при этом Иосифа ненавидят его братья. Т.е. часть сложной структуры души Иосифа   развита духовно, а часть («братья») еще нет. Необходимо «поднять вверх» и эту нижнюю часть  души.  

В Библии рассказывается об алгоритме такого подъема. Как всегда (об этом рассказывалось ранее) подъему предшествует осознание собственного эгоизма. Поэтому Иосифу предстоит серьезное испытание. Братья продают его в рабство в Египет. Ранее рассказывалось, что под словом «Египет» в Святых писаниях зашифрован «человеческий эгоизм», желания направленные на удовлетворения  потребностей этого мира.

Возвращаясь к примеру мудрого и продвинутого духовного учителя,  речь идет о периоде, когда поклонение учеников приводит к всплеску внутреннего эгоизма в этом человеке. Он начинает получать наслаждение от уважения других людей. Он начинает по-особенному одеваться, питаться, говорить, ходить, подчеркивая свою исключительность. В этот период  обычно возникает  любовный роман с одной из преданных учениц. Появляются деньги, власть, разнообразная собственность. Т.е. довольно резко мудрый и духовно продвинутый учитель проваливается в собственный эгоизм. Можно сказать, что не достаточно развитая духовно часть этого человека тащит его в сторону удовольствий материального мира. Или иными словами, «братья продают Иосифа в рабство в Египет».

Остановлюсь еще на нескольких важных обстоятельствах. В Библии и Торе говорится, что братья бросили Иосифа в «яму, где не было воды» и «сняли с него «разноцветную одежду». Речь идет о том, что в описываемый момент происходит временное закрытие поступления к душе Света (информации) от Бога.

 В символике Библии и Торы «вода» имеет множество смыслов. Одно из таких значений – это определенный тип Божественного Света. Поэтому Иисус Христос говорил: «Я — Свет миру», «кто  жаждет, иди ко Мне и пей». Именно «пей», а не «смотри»….

 Душа, как бы временно попадает в яму (ров), где «нет воды». Там уменьшается связь с Богом, нет определенного Света Творца. Но при этом снимается шелуха «лоскутных одежд» и тело, ядро души остается в чистом виде…

Все это — необходимый этап последующего духовного подъема.

 Покупайте книги автора на сайте https://kharit.ru/


Михаил Давидович Харит — советский и российский учёный, архитектор, доктор технических наук, профессор, писатель, лауреат премии Ленинского комсомола в области науки и техники.