Из Записных книжек писателя:
Загадки Библии ( отрывок из книги «Тайны Святых Писаний»)
Первую и большую часть христианской Библии составляют книги Ветхого Завета. Завет означает связь, договор человечества с Богом. Затем возникает качественно новая связь человека с Богом: Бог является людям в человеческом образе, в образе Иисуса Христа. Этот новый диалог человечества с Богом изложен во второй части Библии, называемый Новый Завет.
Не все знают, что Тора (священная книга религии иудаизма) практически полностью повторяется в первой части Библии (Ветхом Завете). Различия в основном в переводе звучания Библейских имен.
Поэтому для более полной картины, читателям предлагаются параллельные тексты из Библии и Торы в их канонических переводах.
Библия совсем не простая книга.
В Священных Текстах содержатся и зашифровано огромное количество духовных знаний. Чем выше духовный уровень человека, тем по-другому он видит и воспринимает содержание Библии.
Кто-то воспринимает тексты Библии как сборники исторических рассказов. Другие видят в Библии изложение морально-этических или философских принципов. Иные пытаются разгадать за строками текста тайные мистические знания.
Предлагаю читателям свой подход.
Итак, продолжаем разбирать текст (начало было в предыдущих постах):
Библия. Ветхий завет. Исход.
Каждая женщина выпросит у соседки своей и у живущей в доме ее вещей серебряных и вещей золотых, и одежд, и вы нарядите ими и сыновей воших и дочерей ваших, и обрёте Египтян. (Исх. 3.22)
Тора. Книга Шмот. Глава Шмот
Но попросит женщина у соседки своей и у живущей в доме ее вещей серебряных, и вещей золотых, и одежд, и возложите их на сыновей ваших и на дочерей ваших – и опустошите Египет. ( 3.22)
Комментарии.
«Выход из Египта» — рождение человеческой души и появление ее в первом из духовных миров. До этого момента душа существовала в нашем теле в виде «зародыша». Зародыш души развивался от «оплодотворенной яйцеклетки» до готового к рождению младенца . В терминах Библии — душа проходит путь от Авраама до Моисея.
При этом душа не расстается с телом. Тело – наша материальная оболочка продолжает существовать в мире материи. Получается, что человек (после «исхода из Египта») живет параллельно в двух мирах: материальном и духовном.
Когда душа рождается в духовном мире, она помнит весь эмоциональный опыт, накопленный ее в предыдущий период. Именно такой набор эмоций, набор «желаний» назван в цитируемом отрывке «золотыми и серебряными» вещами, которые забираются у «египтян».
Набор желаний, накопленный нами в материальном мире, — основан на нашем эгоизме. Мы живем, стараясь все время получать наслаждение.
На начальных стадиях развития (когда душа существует только в виде зародыша) мы стремимся наслаждаться вещами, имеющими материальный носитель – вкусной едой, крышей над головой, одеждой и т.д.
По мере усложнения «зародыша души», появляются более сложные желания и виды наслаждения: деньги, секс, власть, слава.
Затем эгоистические наслаждения материального мира еще более усложняются. Это – стремление к познанию и духовному росту, религиозность.
При этом все это – проявление нашего эгоизма, желания получить наслаждение для себя.
Мы, как бы накапливаем «золото» у «египтян». «Египтяне» — это наши эгоистические мысли.
Это очень важное условие духовного развития. Прежде, чем душа человека оторвется от его эгоизма («выйдет из Египта»), необходимо «отработать» большинство эгоистических желаний. Не случайно в «Книге Юбилеев» (знаменитом ветхозаветном апокрифе) уточняется, что речь идет не просто о «золоте и серебре», а о «сосудах из серебра и золота». В терминах каббалы «сосуд» — означает наполненное «желание» человека.
Наш мир, в общем-то, для этого и создан. Это школа, где мы можем наполнять свои эгоистические желания. При этом не происходит вреда для мироздания и духовных миров. В материальном мире наши мысли, подобны рисункам мелом на школьной доске. Их можно стереть. На школьной доске может быть и правильное решение и неправильное. Стирается все.
Другое дело духовные миры. Там наши «неправильные» мысли наносят непоправимый вред. Поскольку там каждая мысль «творит миры».
Поэтому, наши души не выпускают в духовные миры, пока мы не научимся «правильно» думать.
Наполнение любого из эгоистических желаний нашего мира в итоге должно показать, что счастье оказывается совсем не в этом. Например, человек мечтает заработать миллион долларов. Он убежден, что как только это случится, придет настоящее счастье. Только получив вожделенный миллион, он понимает, что счастья не случается. Скорее наоборот, появляются новые проблемы.
Теперь он мечтает о ста миллионах и т.д.
Только «наполнив» все свои желания, человек понимает, что в осуществлении желаний материального мира – счастья нет. И начинает искать духовного мира. У него появляются «духовные» желания. Например, желания ощутить любовь Бога, ощутить общность свойств с Ним.
Поэтому мы обязаны получить «эгоистический» опыт, то есть получить все «золото и серебро египтян».
Михаил Давидович Харит — советский и российский учёный, архитектор, доктор технических наук, профессор, писатель, лауреат премии Ленинского комсомола в области науки и техники.