Из дневника писателя: Е — мое или русский язык без буквы «ё» (20.09.22 года).

Житие наше странное. И с каждым днём делается всё чуднее. Вот теперь многие издательства решили отказаться от буквы «ё». Вроде как, вышла из моды!

Теперь фраза Вини-Пуха: «Мёд — это странный предмет» звучит, как «мед — это странный предмет». Получается даже многозначительно.

Вообще буквы алфавита — это весьма загадочная история.

В одной из самых таинственных книг человечества «Зоар» есть глава, рассказывающая, как Бог творил мир с помощью букв.

Об этом же говорит христианское Евангелие: «В начале было Слово».

Именно из букв состоят молитвы и заговоры.

Существуют предание, что замена одной буквы в священных текстах может изменить мир. 

Именно по-этому новый социальный уклад в любой стране всегда модернизировал алфавит. Например, реформой 1918 года в России была отменена буква «ять».

С буквой «ё» также всё совсем не просто.

В российском книгопечатании литера «ё» была впервые употреблена в 1797 году. В то же время она отсутствовала в официальном и церковнославянском алфавитах. 

Однако  Лев Толстой в 1872 году ввёл букву «ё» в свою «Новую Азбуку», которая через три года  была рекомендована Министерством народного просвещения в качестве учебника для народных школ России. 

И лишь в тяжёлое время 1942 года приказом комиссара просвещения РСФСР В. П. Потёмкиным было введено обязательное употребление буквы «ё» в школьной практике. 

Однако сейчас Совет по русскому языку при Правительстве Российской Федерации, в разделе «Азбучные истины» рекомендует выборочное употребление «ё».

Как говорил тот же Вини Пух: … это неспроста!»


Михаил Давидович Харит — советский и российский учёный, архитектор, доктор технических наук, профессор, писатель, лауреат премии Ленинского комсомола в области науки и техники.